Close

Предписания контролирующих органов и дисквалификация

Федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда наделены правом вносить предписания хозяйствующим субъектам любой организационно-правовой формы при выявлении нарушений законодательства о труде и об охране труда.

Так, согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (в ред. от 09.05.2005 N 45-ФЗ) невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа. Суммы административных штрафов увеличены и не зависят от минимального размера оплаты труда.

В ст. 28.3 КоАП РФ указаны должностные лица, уполномоченные составлять протоколы по делу об административном правонарушении.

В частности, таковыми являются должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ); налоговых органов (п. 5 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ); органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (п. 11 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ); таможенных органов (п. 12 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ); Федеральной инспекции труда и подведомственных ей государственных инспекций труда (п. 16 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ); органов, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор (п. 19 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ) и др.

Дисквалификация предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушения законодательства (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ).

В настоящее время применение дисквалификации в качестве одной из мер административного наказания предусмотрено, в частности, за нарушение законодательства о труде и об охране труда, за незаконные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю, фиктивное или преднамеренное банкротство, неправомерные действия при банкротстве, ненадлежащее управление юридическим лицом.

Указанная мера предусмотрена также в следующих статьях КоАП РФ: 14.22 «Совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий», 14.23 «Осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом», 14.25 «Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», 14.29 «Незаконное получение или предоставление кредитного отчета» и др.

Частью 3 ст. 3.11 КоАП РФ установлено, что дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе управления юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе и к арбитражным управляющим.

Данный вид административного наказания может применяться только в судебном порядке на срок от шести месяцев до трех лет (ч. 2 ст. 3.11 КоАП РФ).

Определение и перечень лиц, осуществляющих организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, предусмотрены ст. 2.4 «Административная ответственность должностных лиц» КоАП РФ.

Так, согласно ст. 2.4 Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Добавить комментарий