Close

Споры по муниципальным контрактам

Адвокатский кабинет Бодрова Евгения Александровича оказывает юридические услуги по арбитражным спорам, связанными с заключением, расторжением и выполнением муниципальных контрактов.

 Дела, связанных с исполнением и расторжением государственного контракта, представляют сложность, поскольку процедура их заключения, исполнения и расторжения, наряду с нормами ГК РФ, дополнительно регламентируется № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г.

Интересы заказчика в данном случае представляется  более защищёнными  по сравнению с исполнителями, поэтому важное значение имеет правильное и своевременное реагирование на нарушение сторонами обязательств по государственному контракту.

Основными категориями споров по делам, рассматриваемых арбитражными судами с применением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

  • о расторжении государственных контрактов и взыскании неустойки в связи с нарушением сроков исполнения обязательств;
  • о признании недействительными государственных и муниципальных контрактов полностью или в части.

В спорах о расторжении государственного или муниципального контракта необходимо учитывать наличие существенного нарушения обязательств, приведшего к причинению значительного ущерба; соблюдение претензионного порядка урегулирования спора; отсутствие согласия сторон на расторжение контракта.

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной, в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно  п. 11 ст. 9 Закона № 94-ФЗ , что в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается государственным или муниципальным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Для решения вопроса о взыскании неустойки устанавливается вина обязанной стороны; наличие непреодолимой силы, исключающей возможность надлежащего исполнения обязательства.

В соответствии с ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

При возникновении проблем, связанных с исполнением государственного контракта  рекомендуем принять необходимые меры с целью предотвращения неблагоприятных последствий для сторон государственного контракта.